Телефон | +79859994148 |
Skype | anatolystrunin |
strunin.foto@mail.ru |
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФОТОСЕССИИ
СУБЪЕКТИВНЫЕ ЗАМЕТКИ О ВЕЛИКИХ ФОТОГРАФАХ И ВЫДАЮЩИХСЯ ФОТОГРАФИЯХ
Сидни Шерман:
СЕЛФИ КАК ИСКУССТВО
Мир сошел с ума задолго до изобретения Инстаграма. Или, наоборот, прозрел! Иначе как объяснить бешеную популярность Сидни Шерман, которая, не снискав успеха в живописи еще на стадии обучения, буквально с первого своего проекта в конце 1970-х годов стала знаковой фигурой в современном искусстве. Это был проект «Untitled Film Stills» («Кадры из фильмов без названия»). Она в них переодевалась, гримировалась и играла какие-то роли каких-то актрис, меняя площадки и тематические локации. Расчет был на то, что зритель все додумает сам, поймет, кто из мира кино стал донором того или иного образа. И ведь сработало! Публику подкупила простота решения, искренность автора и легкий подростковый наив в попытке сыграть «большое кино». «Перевоплощение» с этого момента стало ключом ко всему её творчеству. И неважно, кто выступал заказчиком, а среди них в разное время бывали самые крутые дома моды и фэшн-журналы, какие личные творческие задачи ставила перед собой сама Шерман, результат был один – успех! Среди публики и галеристов. Её работы изучали, расхваливали и покупали. Например, снимок, вынесенный в качестве иллюстрации к этому посту, был продан на аукционе в мае 2011 года за 3.8 миллиона долларов, а за репринт спустя год ей отвалили еще 2.8. Ну, а чего добился ты, - так и хочется спросить себя?..
Конечно, можно по-разному относиться к творчеству Сидни Шерман. Лично меня что-то цепляет - особенно её ранние работы, так похожие на кадры из фильмов 60-х или уличные снимки незабвенной Вивьен Майер, а что-то и отвращает, кажется надуманным и фальшивым. Но факт остается фактом: чтобы она еще не сделала, строчка с её именем уже вписана в историю мирового искусства. А стилю «селфи», если хотите, задан соответствующий уровень. И с этим нам, поколению Инстагарм, как-то придется жить!..
Инстаграм фотографа: https://www.instagram.com/cindysherman/
Рагнар Аксельссон:
СУРОВАЯ КРАСОТА СЕВЕРА
Здесь все неправильно, если следовать правилам. Дико завален горизонт, главный герой радикально приближен к краю снимка, а его взгляд обращен не в центр сюжета, как полагается, а вообще куда-то прочь… Но до чего же выразителен кадр! И все «неправильности» в нем читаются, как продуманные решения. Собственно, они и сделали эту картинку. Будь все ровненько, пропало бы обаяние кадра, его суровость и мятежность. Надо был снять именно так, будто шторм сбивал с ног самого фотографа. Поэтому кадр получился и динамичным, и достоверным… Такое может себе позволить только настоящий мастер, который знает, что он делает и зачем. И мы еще не раз будем обращаться к подобного рода работам, чтобы тоже понять, где проходит грань между формальным пониманием правил композиции и творческими приемами управления визуальным пространством.
Исландский фотограф Рагнар Аксельссон с детства влюблен в Северную Атлантику. Много и с пониманием дела снимает в Гренландии, Исландии и на Фарерских островах. Сходите на его ресурсы и разделите с ним суровое очарование тех мест, до которых многим из нас суждено добраться только в мечтах… Сайт фотографа: https://rax.is/ Инстаграм: https://www.instagram.com/ragnaraxelsson/ Фейсбук: https://www.facebook.com/ragnaraxelsson.rax/
Франческа Вудман:
БОЛЬ И МУКИ САМОПОСТИЖЕНИЯ
А сегодня – о фотографе-загадке. Хотя, по правде говоря, знакомясь с творчеством Франчески Вудман, можно так не интриговать. Да и фотограф-загадка, признаюсь, звучит слишком легкомысленно к её драматической личности… Само творчество Франчески уже полно интриги, тайны и недосказанности. При жизни её не особенно понимали. Что, кстати, приносило ей глубокую боль и вгоняло в депрессию. Но как понять нью-йоркским зубрам от фотоискусства пубертатные поиски самовыражения юного автора. Все как-то не клеилось в их сознании – трешовые локации, обшарпанные стены, зеркала, инфернальные сюжеты и много-много обнаженного тела в автопортретах автора. «Несколько образцов расстроенной внутренней геометрии» - единственная серия, которая увидела свет до того, как Франческа в 22 года шагнула из окна.
И после этого все как очнулись. Вышли монографии, лучшие галереи мира борются, чтобы представить публики её творчество. Всего лишь девять лет, начиная с тринадцатилетнего возраста, Франческа была фотографом. А сняла столько и так, сколько и как не снилось многим за всю жизнь. В архиве, которым управляют родители - 10 тысяч негативов и более 800 отпечатков. Но главное, конечно, не количество. А то, что за свою совсем короткую жизнь Франческе удалось не только сказать свое слово в фотоискусстве, но и буквально пробить потолок устоявшихся и комфортных представлений в арт-фотографии того времени, тем самым подняв её на новый уровень.
На снимке из зоомузея – не Франческа, а модель. Я подумал, так будет лучше. Чтобы показать, что она умела снимать, и не только голую себя. Но погуглите. Или сходите к ней в фан-Инстаграм: https://www.instagram.com/francesca.woodman/
Эллиотт Эрвитт:
СОБАЧЬЯ РАДОСТЬ
Прежде всего, конечно, Эллиотт Эрвитт – фотожурналист. А потом уже ироничный собачник. Собаки, как и фотография, - главные увлечения его жизни. В 2012 году вышла его знаменитая книга «Dogs», в которой он самым тщательным образом показывает непростую собачью жизнь. «При съемке собак я обращаю внимание в первую очередь на их дружелюбие и фотогеничность. Кстати, аналогичным образом я поступаю и при съемке людей. Если честно, я думаю, что собаки – это те же люди, только обросшие шерстью…», - пояснял маэстро Эрвитт. И это не рисовка именитого автора, его позиция по отношению к нам, людям, которым часто не хватает именно «собачьей человечности». Смотрите его фотографии и наслаждайтесь - легкостью и ироничностью творческого подхода к банальной действительности. «Объяснять изображение — все равно что объяснять шутку. Как только ты ее объяснил, тут же она и умирает», - говорил фотограф. Добавлю от себя: такой подход работает только тогда, когда в снимке есть содержание и смысл, как у каждого кадра классика документальной фотографии американца русского происхождения Эллиотта Эрвитта.
А приведенная к посту фотография – не менее знаменита, чем снимок Эрвитта острой дискуссии между Хрущевым и Никсоном в Москве. Причем, это не постановка – вполне себе стрит-фотография (поищите в сети контрольные отпечатки кадра).
Magnum Pfotos, все самое значимое - https://www.magnumphotos.com/photographer/elliott-erwitt/
А вот здесь специально для заядлых собачников - 396 собак Эллиотта Эрвитта: https://vk.com/photo-57461875_456240299
Жан Бредшоу:
СТРИКИНГ НЕ СТРИПТИЗ
Бывает, что хорошей или даже выдающейся фотографию делает контекст. То есть то, что послужило обстоятельством или причиной снятого кадра. И если эта причина имеет последствия, живет долго, то и снимок приобретает особые достоинства. Пафосно говоря, приобретает исторический контекст. Как, например, известный снимок выхода в море в первый и последний раз «Титаника»… Но сегодня случай попроще. Всего лишь рождение забавного движения «стрикинг». Его праотцом можно считать австралийца Майкла О’Брайена, выбежавшего голым на поле во время финала по регби между Англией и Францией в Великобритании. Три месяца тюрьмы получил австралиец за этот дерзкий поступок. Но зато прославился и выиграл немножко денег в пари со своим приятелем.
Мне же здесь важно другое. Как среагировал фотограф Жан Бредшоу. Снимок, при всей неожиданности, получился идеальным с точки зрения композиции и содержания. Есть визуальный центр, обнаженный человек, напоминающий Иисуса, в очень контрастном окружении полицейских. Комичный жест полицейского, прикрывающего стрикеру причинное место. Есть тут и второй план – догоняющий группу охранник с плащом, чтобы прикрыть наготу… Хороший, крепкий снимок. Скорее всего, его сделал спортивный журналист, работающий в фотозоне. Иных данных о нем добыть пока не удалось. Но ясно, снимок вошел в историю!..
Эллен фон Унверт:
ЭРОГЕННАЯ ЗОНА ФЭШН-ФОТОГРАФИИ
Среди женщин-фотографов Эллен фон Унверт стоит особнячком. И не только благодаря тому, что сумела растолкать альфа-самцов фэшн-фотографии и занять своё место в первом дивизионе мастеров. Такие были и до неё – Энни Лейбовиц, например, или Сара Мун. Обе снимали для календаря Pirelli... Но Унверт, став вдруг фотографом после долгой и успешной карьеры фотомодели, сохранила свою дерзость и непосредственность. Её подход к рекламной съемке прост: все, как в жизни, минимум постановки и сложного света! Часто снимает буквально «пыхой в лоб». И при этом её снимки не выглядят дилетантскими или неумелыми. Все оказывается кстати и сюжетно оправданно. Ну, а сами модели в её фотографиях, кажется, совсем не позируют, а живут. Причем, очень нескучной, эротичной и слегка распутной жизнью. И чтобы убедиться в точности этого тезиса, очень советую посмотреть альбом Couples. Заодно получите вполне наглядный урок того, как незанудливо снимать парочки.
Питер Линдберг, RIP:
КРАСОТА - ЭТО ПРАВДА
Вчера стало известно, что 3 сентября 2019-го ушел из жизни Питер Линдберг. Выдающийся фэшн-фотограф наших дней. Его фирменный стиль – женщина как она есть. Почти без макияжа и уж тем более без фотошопа, с морщинками на лице и личной драмой в образе… Обычные модели с их ветреным образом жизни мира моды становились на его снимках драматическими актрисами, буквально переживающими на наших глазах метафизический ужас самоидентификации. В этом и состояла магия творчества Питера Линдберга, его открытие и переосмысление стандартов модной фотографии. Чаще всего снимая в ч/б, фотограф как бы сужал у зрителя диапазон трактовки и прочтения характера модели. К черту лоск и ретушь, акцент на естественном и настоящем! И в этом суть его новаторского подхода, сравнимого с новаторством Уильяма Кляйна и Ги Бурдена, один из которых вывел модель на улицу, а второй – привнес абстрактность и абсурдизм в однообразно-рутинную фэшн-фотографию. Среди моделей Линдберга – самые известные персоны модной индустрии, такие как Линда Евангелиста, Кейт Мосс, Стефани Сеймур, Наталья Водянова, Меган Маркл, Тильда Суинтон, Пенелопа Крус и другие... Многие из них уже написали трогательные и благодарственные слова в память Питера Линберга. Я тоже к ним присоединяюсь, считая этого великого фотографа и его работы одним из значимых факторов в собственном творческом развитии.
«Первое правило красоты – это правда», – однажды заметил Линдберг. И продолжил: «Я твердо убежден в том, что истинная красота проистекает только из признания себя, из осознания того, кто мы есть на самом деле. Это вопрос идентичности».
Сайт Питера Линдберга: http://www.peterlindbergh.com/ Инстаграм фотографа, по которому мы можем мысленно быть с ним рядом, шаг за шагом идти вместе к шедеврам модной фотографии: https://www.instagram.com/therealpeterlindbergh/
Йозеф Куделка:
ЧЕРНАЯ СОБАКА
«Черная собака Куделки», в моем понимании, - уже сетевой мем. Пару лет как я начал коллекционировать её, встречая у разных фотографов. Оказывается, почти у каждого она есть. И как-нибудь сделаю из этого виртуальную выставку… Но сейчас о первоисточнике. Йозеф Куделка – величайший чешский фотограф. Тот самый, который снял конец Пражской весны и ввод Советских танков в Прагу. Дружил с Брессоном, был членом Magnum Photos, снял сотни журналистских фотошедевров (гляньте только его цыганскую серию, сразу поймете!). И причем тут собака? Да, вот и не знаю. Цепляет, потому что. А это есть одно из ключевых свойств настоящей фотографии...
Мастер жив и продолжает работать. Его Инстаграм: https://www.instagram.com/josef_koudelka/ Куделка в Magnum Photos: https://www.magnumphotos.com/photographer/josef-koudelka/
ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЫ С ПРОФЕССИОНАЛОМ
О ФОТОГРАФИЯХ И ПРАВАХ ФОТОГРАФА
ВНИМАНИЕ! Фотограф вправе использовать избранный фотоматериал на сайте, в блоге и других авторских страничках в промо-целях, а так же выставлять лучшие фотографии на российских и международных фотоконкурсах и выставках. Ваше участие в фотосъемке означает согласие на публичный показ фотографий. Съемки на условиях конфиденциальности оговариваются отдельно.
О КЛИЕНТСКОЙ МОТИВАЦИИ:
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФОТОСЕССИИ - безошибочный выбор для истинных ценителей фотографии!
Контакты
Телефон | +79859994148 |
Skype | anatolystrunin |
strunin.foto@mail.ru |