Телефон +79859994148
Skype anatolystrunin
E-mail strunin.foto@mail.ru

ВСЕ СЕКРЕТЫ В ОДНОМ МЕСТЕ - ГЛОССАРИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ФОТОСЕССИЙ И ФОТОРЕПОРТАЖЕЙ

Советы для клиентов и начинающих фотографов. О различных ­аспектах портретной и репортажной фотосъемки. Пользуйтесь и вдохновляйтесь! Задавайте вопросы или заглядывайте в раздел ФОТОШКОЛА, если здесь не нашли ответ на свой вопрос или иные "непонятки". ­Фотография - дело серьезное. И заниматься ей нужно осознанно, независимо от того, по какую сторону фотоаппарата вы находитесь.

Часть первая (для клиентов). ЖАНРОВЫЙ ФОТОПОРТРЕТ

КРАТКИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРАВИЛ И ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ЖАНРОВОГО ПОРТРЕТА, ЗНАЯ КОТОРЫЕ ВЫ СМОЖЕТЕ ВСЕГДА ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ УВЕРЕННО НА СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ

Совет первый
Деловой портрет молодой женщины
Дарья Мультановская. Фото Анатолия Струнина­
Невозможное возможно - деловой портрет в городской среде
Кто сказал, что ДЕЛОВОЙ ПОРТРЕТ – это обязательно офис? Современный город с его настроением и нюансами конкретных локаций – неплохая сценическая площадка для неординарной личности. Двухчасовая прогулка и вы обладатель серии стильных фотографий, объединенных общим сюжетом. Снимки предоставляются в различных форматах для социальных сетей и полноразмерные для высококачественной печати. В цвете и ч/б. Как готовимся к фотосъемке? Первое и главное – не очень утруждайтесь по поводу сложного и густого мейкапа, выборе стилистов и прочей аля-фэшн-бьюти составляющей. Чаще всего это делается, чтобы побольше с вас содрать в фотостудиях... Нам нужен обычный макияж, но чуть ярче и сочнее, и ваша повседневная одежда. У нас ведь задача сделать красивый и содержательный портрет с характером и индивидуальностью, а не копировать инстаграмных душечек!..
 
Совет второй
Девушка в офисе с компьютером в руках
Елена Парий. Фото А. Струнина
Как снять деловой портрет в офисе без официоза
Это стиль особенный, и не стоит его упрощать определением бизнес-портрет. Условно говоря, «человек у станка». В офисе нам важно подчеркнуть статус персоны, её значимость. И в то же время не забыть о психологичности портрета - мы все же снимаем и стремимся показать не памятник при жизни, а живых людей, с их эмоциями и настроениями. Еще одна сложность – заданность модели поведения сотрудника, когда он находится «при исполнении». Задача фотографа понять, в чем её плюс и минус, и либо усилить, либо отыграть на противоположном. Иными словами, вывести из зоны комфорта портретируемого, если этого требует задача. Или наоборот – создать её. Заодно, если потребуется, слегка сбить спесь с линейных начальников, чтобы не выглядели на снимках напыщенными идиотами. Но аккуратно, вежливо!.. Быть психологом фотографу на съемке очень важно, но иногда - лучше даже психотерапевтом. Вот что полезно помнить, приходя в офис с фотоаппаратом!..
 
Совет третий
Девушка и Шнур
Анастасия Паукова. Фото Анатолия Струнина­
Как и зачем специально фотографироваться для социальных сетей
ПОРА МЕНЯТЬ АВАТАРКУ! А вы об этом еще и не подумали - о том как вы выглядите в социальных сетях. Сегодня это часто важнее того, на какой тачке ездите. Но вы ведь упрямы! И не меняли свою карточку в Фейсбуке сто лет, несмотря на все изменения в вашей жизни – позитивные или не очень?.. Все еще юзаете снимочки студенческих пор или первого замужества?.. Напрасно! Пора громко заявить о себе, какая/какой вы сегодня! И отбросьте опасения, снимем как надо! Брутально или романтично – только ваш выбор. Я сумею разбудить в вас и бунтарку, сентиментальную леди. Срочно записывайтесь на фотосессию «ЖАНРОВЫЙ ПОРТРЕТ ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ», не откладывайте на перед Новым годом или 8-м марта - будет невпротык!.. Примеры различных по тематике жанровых съемок можно посмотреть здесь: http://strunin.gallery.ru/?p=albums&parent=pEx
 
Совет четвертый
Москва, девушка в маске на карусели
Ксения Жданова. Фото Анатолия Струнина­
Какое время лучше всего подходит для фотосессии
Портретная съемка всегда происходит в так называемое "режимное время": утром и вечером, когда солнце находится под определенным уголом к поверхности, примерно в 9.30 - 11.30 и 16.30-18.30. Но все, конечно, зависит от того, в какой широте вы находитесь, на Севере и Юге это время может отличаться. Но почему это важно? Именно в "режимное время" удается снять "атмосферную", теплую фотографию, окрашенную восходяще-заходящим солнцем. Солнце как бы делится с нами своей энергетикой и оптимизмом.
 
Совет пятый
Анна Антонова, Москва. Фото Анатолия Струнина­
Анна Антонова, Москва. Фото Анатолия Струнина­
Как настроить себя на фотосессию и войти в образ
Всю ночь не спать, заедая волнение тортиком, - это не по-джедайски!.. Наутро гарантировано опухшее лицо и неважное настроение. А правильно -всё наоборот. Выспаться, успокоиться, сто раз улыбнуться в зеркало своему отражению и настроиться на позитив. Главное условие: не думать о фотосессии как о чем-то судьбоносном, раз и навсегда вам выпавшем. Воспринимайте её как участие в школьном спектакле. Да, ответственно! Да, волнительно! Но ведь весело!.. И ваши оптимизм и уверенность, когда вы говорите себе "я волшебная", "я смогу!", - обязательно найдут проявление в образах, которые вы будете строить на съемочной площадке. Эмоции - именно они находят отражение в наших мимике, осанке и позах. Следите за тем, чтобы они были позитивными!..
 
Совет шестой
Фотосессия в городе, Москва. Фото Анатолия Струнина­
Фотосессия в городе, Москва. Фото Анатолия Струнина­
В чем разница мужского и женского портретов
Казалось бы, все просто: мужчин снимаем брутально, женщин – сентиментально. И это правда. Но не вся. Давно замечено, что женщины, получая готовую съемку, каждую фотографию рассматривают с точки зрения, насколько я хороша внешне. И если вы предложите два почти одинаковых портрета, где женщин просто красива, а на другом – умна, то она однозначно сделает выбор в пользу красоты. И оставьте мысли склонять её выглядеть чуточку старше, но содержательнее и мудрее, оставить морщинки у глаз или рта, чтобы показать мудрость или самоиронию. Только вызовете недоумение. Снимайте женщин свежо и красиво, тогда угодите!.. Другое дело мужской портрет. Его красивым противопоказано делать. Ну, в упрощенном понимании. Есть ведь красавчики типа Дэвида Бэкхема. И это брутальная красота, в которой ярко прописаны и ум, и содержательность. Это и есть главное в мужском портрете.
 
Совет седьмой
Девушка в черном на белом рояле
Анна Костина. Фото Анатолия Струнина­
Как преодолеть застенчивость и быть раскованной перед камерой
В советах о позировании мы уже говорили о приемах поиска и вживания в образ по референсам великих актеров и актрис. Теперь о ментальном, внутреннем преображении, которое должно помочь вам преодолеть естественное волнение перед камерой и чужими людьми на съемочной площадке. Говоря упрощенно, это - самовнушение, техника аутотренинга. Если вы женщина, то представьте себя Мадонной, которой на всех наплевать, - точно при этом почувствуете себя увереннее. Если мужчина, то ищите пример среди героев Тарантино, среди них достаточно достойных персонажей, которым уверенности не занимать. А если подойти еще более ответственно, то запишитесь на курсы актерского мастерства или посмотрите таковые в свободном доступе на Ютубе. После них вы точно будете легко и свободно чувствовать себя в кадре!..
 
Совет восьмой
Актриса Людмила Свитова. Фото Анатолия Струнина­
Актриса Людмила Свитова. Фото Анатолия Струнина­
Актерское портфолио - только для амбициозных!..
Оставьте иллюзии о деньгах и славе. Если у вас нет АКТЕРСКОГО ПОРТФОЛИО, то и как актера вас, скорее всего, не существует!.. Портфолио для актера, начинающего и маститого, - его визитная карточка. По нему видно, как вы выглядите в разных позах и образах, что умеете делать харАктерного. А уж кастинг директор подберет под все это подходящую роль. Станете богатыми и знаменитыми!.. Как это делается? Съемка студийная, длится 2 часа. Образы ищутся в светлом и темном ключе. В зависимости от того, что вам подходит. Но на руки будете иметь два комплекта по 30 фотографий того и другого (чаще получается больше – отдаю, уже не считая). В базовой и творческой обработке. Из совместно с вами отобранных 25 фотографий в качестве БОНУСА готовим коллаж для печати и рассылки по электронной почте в кастинг агентства. Стоимость – 11500 рублей. Аренда студии включена.
 
Совет девятый
Фотосессия в городе, Москва. Фото Анатолия Струнина­
Фотосессия в городе, Москва. Фото Анатолия Струнина­
В кадре парочка - кто главный?
Парный портрет – это, понятно, когда двое. Но что в нем сложного – и для фотографа, и для портретируемых? А то, что в кадре две личности, два образа и два характера, но сцену нужно собрать так, чтобы все индивидуальные качества работали на единый сюжет, создавали однозначно читаемый и внятный образ конкретной пары. Точно так же, когда мы снимаем портрет одного человека и пытаемся выделить самые характерные его черты, в парном портрете это нужно сделать для пары. И даже показать особенности их взаимоотношений. И делается это чаще всего так. В паре всегда выбирается доминирующий человек. Не для все фотосессии, а для конкретной сцены. И это доминирование может меняться. Но всегда кто-то главный герой, а кто-то играет роль второго плана. Только так можно подчеркнуть их взаимодействие, выявить что-то важное в отношениях. Как правило, во время съемки это проскакивает, как искра. Фотограф должен быть опытным, уметь её уловить и зафиксировать. Есть замечательный фэшн-портретист современности Эллен фон Унверт, посмотрите перед фотосессией её альбом «Парочки», вдохновляет!..
 
Совет десятый
Бэкстейдж фотосессии в Серебряном бору, Москва­
Бэкстейдж фотосессии в Серебряном бору, Москва­
Как найти "своего" фотографа
В поиске "своего" фотографа важнейшим является доверие. Вы должны испытывать его к человеку, чаще всего, малознакомому буквально на интуитивном уровне. Ведь фактически вы впускаете его в очень личную сферу ваших чувств и эмоций, которые он должен увидеть, прочувствовать и деликатно представить другим. Вы должны уважать его опыт, зрелость личности - иначе вряд ли сможете без зажатости и стеснения работать с ним в тандеме в поисках собственного образа. Он должен быть одновременно и вашим другом, и наставником. По крайней мере, на время фотосессии. Ищите именно таких фотографов, они есть!..
Совет одиннадцатый
Студийная съемка мим и девушка на шаре
Свадьба Ани и Димы, Рязань.. Фото Анатолия Струнина­
Правильная love Story - это когда фотограф еще и режиссер
Принято считать, что Love story – часть свадебной фотосъемки. Отчасти это правда. Без такой прелюдии свадебки редко снимаются. Но по мне, «любовная история» - вполне самостоятельный жанр. Он уместен всегда, когда есть пара. И неважно, молоды люди или нет, только встретились или прожили вместе жизнь. В любом случае это интересно, если фотограф способен видеть и думать. Поэтому мое правило перед съемкой таких сюжетов – знакомство и разговор по душам. Я пытаюсь выяснить, как люди встретились, познакомились, как складывались их отношения, чтобы наиболее правдиво и полно снять их историю. При этом, конечно, невозможно охватить целую жизнь героев. Но реконструировать какой-то важный эпизод их отношений – вполне! Встреча, ссора, расставание – все это естественные жизненные моменты для любой пары. А для меня – реперные точки, чтобы выстроить сюжет. Фотографа на таких съемках мало. Нужно, чтобы еще был режиссером.
 
Совет двенадцатый
Мосва, Воробьевы горы. Фото Анатолия Струнина­
Мосва, Воробьевы горы. Фото Анатолия Струнина­
Как побороть свою "жабу" при заказе свадебной фотосессии профессионалу
Свадьба – это страшно затратное событие. За каждый шаг и чих молодых нужно платить. Платье невесты, костюм жениха, стилист-визажист… Причем, все так хитро устроено, что одно цепляет другое – заказал лимузин, должен его украшать, банкет – значит, нужен ведущий, а там и - огромный торт в конце или фейерверк… Понятно, что молодые стремятся где-то урезаться, сэкономить. И в первую очередь на хорошем фотографе, приглашая на съемку вместо него дешевых свадебных бомбил. ФАТАЛЬНАЯ ОШИБКА! Как бы вы роскошно не сделали свадьбу, всех упоили и потрясли, через какое-то время об этом все забудут. Даже вы, вспоминая в основном неловкие моменты и дикую искусственность обязательных ритуальных вещей. А вот настоящие фотографии, книга-альбом с вашей свадьбы останутся, именно они будут греть вам сердце всю оставшуюся жизнь. И даже если вы собрались делать очень скромную свадьбу, позовите на нее фотографа-профессионала с опытом, он снимет её абсолютно волшебно. Потому что настоящему фотографу роскошь и мишура – на главное. Он снимет характерную свадьбу, именно вашу, не похожую на сотни других!..
 
Совет тринадцатый
Свадебные разборки. Фото Анатолия Струнина­
Свадебные разборки. Фото Анатолия Струнина­
Свадебная фотосессия - пошаговая инструкция
Свадебные фотосессии имеют свой регламент. И чаще всего он строго увязан со всеми обязательными свадебными процедурами. Включает в себя СБОРЫ ЖЕНИХА И НЕВЕСТЫ, ПРОГУЛКУ (НЕ ПУТАЕМ С ЛАВСТРОРИ), ЗАГС И ТОРЖЕСТВЕННУЮ ЦЕРЕМОНИЮ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ ГОСТЕЙ, прибывших на церемонию, БАНКЕТ. СВАДЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ с фотографом - опционально!.. ПОЛНЫЙ ПАКЕТ предполагает съемку всех эпизодов свадьбы. За исключением ЛАВСТОРИ, которая снимается чуточку заранее, чтобы иметь возможность подготовить её показ в виде слайдшоу на банкете. Можно заказать все по отдельности. Расценки и описание ниже. Но ПОЛНЫЙ ПАКЕТ - получается дешевле. На странице по ссылке ниже можете посмотреть, как это выглядит на конкретной свадьбе пошагово.
 
Совет четырнадцатый
Рим. Фото Анатолия Струнина­
Рим. Фото Анатолия Струнина­
Как не ошибиться в выборе свадебного фотографа
Все уже поняли, что фотографии, свадебная книга – лучший вариант сохранить на годы вперед те чудесные мгновения, которые произойдут на свадьбе с молодоженами. Но если вам повезло с фотографом. С развитием цифровой технологии в коммерческую фотографию буквально ломанулась толпа дилетантов. Многие из них дальше автоматического режима камеры годами не могут продвинуться. Да и зачем? Достаточно копировать банальные решения у коллег, применять пресеты при обработке – и ОК, ты свадебный фотограф. Вот откуда идут гигатонны пошлых картинок, с нелепыми ужимками жениха и невесты, щедро разлитым сиропом натянутых улыбок гостей… Поэтому совет один: выбирайте фотографа тщательней. Не пытайтесь при этом сильно сэкономить. Смотрите, что он умеет еще. Что размещает в соцсетях и какими своими фотографиями гордится. Свадебный фотограф должен быть творчески содержательным, понимающим человеком!..
 
Совет пятнадцатый
Ирина и Полины. Фото Анатолия Струнина­
Ирина и Полины. Фото Анатолия Струнина­
Семейная фотография - не "сопли в шоколаде"!..
Отцы и дети, дочки-матери – какая еще тема может быть интереснее? Взаимоотношения поколений, самых близких людей, которые не всегда бывают простыми и легкими, - вот что достойно внимания настоящего фотохудожника. «Сопли в шоколаде» пред Новым годом в бутафорски оформленной фотостудии, искусственные позы и вымученная радость – это не семейная фотография. Пошлость. Отстой. Настоящая семейная фотография, когда есть сюжет, история, если хотите, - драма. Именно такие фотографии вы будете по долгу рассматривать годы спустя и вспоминать, как все было на самом деле... Из рекомендаций начинающим фотографам: никогда не снимайте детей с высоты роста взрослого человека. Опускайтесь на колено и погружайтесь в мир детства без оглядки!
 
Совет шестнадцатый
Отец и дочери
Фотосессия в Мюнхене. Фото Анатолия Струнина­
Семейная фотосессия "Отцы и дети" - тонкости жанра
Отцы и дети на фотосессиях - совсем не одно и то же, что дочки-матери. Роль отца в семье совсем иная. Это и определяет стилистику фотосъемки. Будет совсем не уместно, если снимать отца в "умилительных" эмоциях вместе с его детьми. Оцец - это мужрость, твердость характера, надежность. Базовые характеристики. И фотографу важно их выявить, показать. При этом фотосессия не должна строиться исключительно вокруг отца и доминирования его образа. Это групповая портретная фотосессия, на которой роли должны меняться от кадра к кадру. И собрать её в единое целое, в фотоисторию - задача профессионального фотографа.
 
Совет семнадцатый
Отец и дочери
Модели DOLCE VITA. Фото Анатолия Струнина­
Секреты "детской" фотографии
Обычно под детской фотографией понимают снимки надутых пупсов или маленьких девочек в роли взрослых леди. Как правило, это - мими или муси-пуси по атмосфере, а детишки - как пластмассовые манекены, в позах которых ни капельки жизни или эмоций. С точки зрения художественной фотографии – абсолютный кич. Но чадолюбивые мамочки вряд ли это видят по понятным причинам... Но настоящая детская фотография – это не шаблон, не штам, не стандартные приемы. Прежде всего – это живой ребенок в процессе своей жизни. И неважно, где это происходит – в студии или дома. Задача фотографа помочь ребенку раскрепоститься, завестись и в нужный момент снять так, чтобы по прошествии времени, будучи уже взрослым он гордился тем, каким был в далеком и счастливом детстве. Рядом со своей мамочкой…
 
Совет восемнадцатый
Роскошная девушка на капоте автомашины
Тачка на прокачку, Москва. Фото Анатолия Струнина­
"Тачка на прокачку" - это не о тачках, а о людях!..
Для мужчин и женщин с запросами. «Тачка на прокачку» – это всегда было для мальчиков… Сегодня все строго наоборот: девочка и её авто – звучит востребовано и круто. Причем, девочка у нас на первом плане, поскольку речь идет о брутальной или романтичной портретной фотосессии. И всё в ней будет на уровне фэшн-индустрии – от локаций и специального света до референсов мастеров рекламной фотографии, которые лягут в основу создания ваших образов. Исключительно для того, чтобы дать вам творческий импульс в позировании. Но понятие "тачка" мы не ограничиваем автомобилями. Это может быть и скутер, мотобайк, лодка - все, что движется, иными словами. Что делает вас дерзкими и необыкновенными!..
 
Совет девятнадцатый
Полина Крестовская. Фото Анатолия Струнина
Полина Крестовская. Фото Анатолия Струнина
Как и зачем заказывать себе фотосессию в фитнес-клубе
ЗОЖ - уже не экзотика, часть жизни современного человека. И как раз та, которая принципиально без фотографий не может быть. Нам важно помнить, какими мы были "до", и какими стали "после". Ну, и похвастаться успехами в соцсетях еще никому не мешало!.. И тут мы подходим к самому главному - как снимать в зале и что? Кто-то исподтишка, стесняясь, снимает себя через зеркало на телефончик, кто-то просит инструктора "сфоткать". Результат предсказуем - бессмысленная и беспощадная любительщина. Криво-косо, не в фокусе. Да ракурсы в таких случаях тоже чаще всего не в кассу... Какой там вау-эффект от вашего нового образа, разглядеть бы и узнать!.. Снимки в зале должны быть профессиональными. Технически грамотно исплненными. И конечно, с душой и выдумкой. Когда вы идете к тренеру и записываетесь на индивидуальную тренировку, то наверняка рассчитываете, что он учтет именно ваши данные, основываясь на них построит программу. Так ведь и профессиональный фотограф действует точно так же. Доверьтесь, не пожалеете. В выборе фотографа руководствуйтесь простым соображением: физической формой самого фотографа. Знакомо ли ему самому, что такое ЗОЖ и тренировка в зале. Что касается меня, то я соточку жму!.. :)
 
Совет двадцатый
Фотосессия в стиле нуар
Фотосессия в стиле НУАР. Фото Анатолия Струнина­
Нуар - для роковых мужчин и загадочных женщин
Стиль «нуар» - это про кино. Во всяком случае, на сто процентов оттуда, и конкретно – из Голливуда. Причем из далеких сороковых, когда в кино еще только расцветал детективный жанр. А как его показать, если не сгустить атмосферу сцен до белого и черного, пропущенных через решетки или жалюзи жестких лучей света? Плюс сумрачные брутальные мужики и соблазнительные женщины. Дым сигареты, барная стойка или стол крупье. Крупноплановые портреты в ракурсе «голландский угол». «Черный фильм», одним словом, или - «Film noir», если по-французски… «Почтальон всегда звонит дважды» и «Город грехов» - два полюса этого жанра, типа олд-скул и нео-нуар... Поскольку нуар – это почти всегда вечер или ночь, то мэйкап потребуется именно вечерний, с густым замесом. Особое внимание - теням вокруг глаз и губам. Все глубже и сочнее. Одежда, соответственно, тоже уместна вечерняя. Пригодятся высокие перчатки, мундштук с длинной сигареткой или даже сигара – все это выглядит на фотографиях слегка по-декадентски, но эротично. И не забываем психологически настроиться на подобную съемку. Подумать о грустном или тревожном, потренироваться дома перед зеркалом пафосно страдать.
 
Совет двадцать первый
Ирина Дрогон, Рязань. Фото Анатолия Струнина­
Ирина Дрогон, Рязань. Фото Анатолия Струнина­
Как овладеть искусством позирования и уверенно чувствовать себя на площадке
Позирование, как ни печально, обязательный атрибут любой фотосессии. Особенно, если вы хотите выглядеть естественно, «как в жизни» и даже лучше. Любая сцена, сюжет требуют особенных эмоций, а мимика и жесты – их выражение. Поэтому уметь правильно работать лицом и телом – важный навык для фотосессий. Как научиться? Просто, если подойти к этому скрупулезно. Во-первых, поискать свой «образ» - то состояние души, которое вам сейчас кажется наиболее привлекательным для себя. Затем найти референсы этого образа – фотографии знаменитых актеров и актрис, на которых вам хотелось бы походить. И в-третьих, тренироваться! Буквальным образом. Положив перед зеркалом понравившийся вам снимок, и старательно строить нужное выражение лица. И не сомневайтесь, через день-два будет получаться!..
 
Совет двадцать второй
Семейный фотопортрет, муж и жена
Семейная фотосессия - групповой портрет в интерьере
Было золотое время в фотографии, когда семейная фотография считалась обязательной. Примерно, в конце XIX -го – начале XX-го веков. То есть, во времена наших прабабушек. Полистайте свои семейные альбомы, и вы в этом убедитесь. А что теперь, неужели традиция угасла? Вовсе нет. Только уровень этой фотографии сильно упал. Под давлением современных технологий и моды соцсетей, в ней исчезла былая фундаментальность. Появилась сиюминутность, поверхностность. Собралась семья на юбилей дедушки, все отсняли его телефончиками и разбежались с пониманием того, что дело сделано и память о нем будет жить в веках с помощью интернета. Но ерунда все это. Интернет о нас помнит не больше часа-полутора. А вот отснятая профессионалом семейная история, да еще и собранная в альбом, напечатанная – имеет шанс стать реликвией. Поэтому не гонитесь за сиюминутным. Ориентируйтесь на классику семейного портрета, но выполненного в современной стилистике.
 
Совет двадцать третий
Девушка у зеркала
Фотосессия для полненьких: знойная женщина - мечта поэта!..
Заголовок - из «12 стульев». Помните коронную фразу Остапа Бендера? А он был успешен на этом поприще. А что в жизни? Стереотипы!.. Когда хотите сделать девушке комплимент, говорите ей – как ты похудела в последнее время! И это работает. Даже в том случае, если девушка прелесть, как хороша, имея избыточный вес. Но пунктик есть пунктик. Эталон модельной красоты – худышки. И фотограф об этом должен знать. Более того, уметь снимать девушек в теле так, чтобы они не стеснялись, а гордились собой и своей фигурой, выглядели сексуально и привлекательно. Есть много фотографических приемов, чтобы обеспечить это. Есть куча поз, которые выигрышно смотрятся именно для моделей комплекции три икса. Есть, в конце концов, игра света и тени, которыми владеет профессионал. Так что, полненькие девушки, отбрасываем комплексы и записываемся на фотосессию – сделаем из вас богинь!..
 
Совет двадцать четвертый
Мим Евгений Кочетков на Красной площади. Фото Анатолия Струнина­
Мим Евгений Кочетков на Красной площади. Фото Анатолия Струнина­
О сюжетности в портретных фотосессиях
Как в кино - это как? Такой вопрос вполне уместен перед фотосессией. Объясняю. В портретной фотографии главное - образ. То есть выявление самого сущностного, типического в личности портретируемого, подчеркивание характерного и выразительного, присущего тоько ему. Но в жарновом портрете еще важны история, сюжет. То, что добавляет смысла фотографии, дает понять, чем человек занимается вообще и в данную минуту, в частности. Он может думать, страдать, смеяться и плакать, рубить дрова или рожать дитеныша. Мы это должны показать так, чтобы зритель прочел эту историю, увидел её и прочувствовал.
 
Совет двадцать пятый
Обнаженные парень и девушка на бронетранспортере
Студийная фотосъемка. Фото Анатолия Струнина
18+ - фотосессия для дерзких и экстравагантных
Фотосессия в ключе 18+, то есть для взрослых, - это не Ню в банальном понимании. Скорее способ раскрытия личности. Мне важно, чтобы в обнаженном теле на фотоснимках были не только красота и изящество, но и смыл, контекст. Мы ведь не манекены снимаем. И всякий раз идет поиск того, что сделает съемку осмысленной. Причем, совместный поиск – фотографа и модели. Если в сюжете кроме обнаженки еще что-то есть, просматривается идея или характер героини, то фотосессия прошла удачно. Свое вдохновение я черпаю в работах выдающихся мастеров жанра – зарубежных и отечественных. Специально для этого очень плотно изучил его эволюцию, особенности представлений об обнаженной красоте в разных странах мира. Готов предложить вам любой сюжет – и для робких, и для дерзких!..
 
Совет двадцать шестой
Фотосессия в Шанхае: фотограф и модель.­
Фотосессия в Шанхае: фотограф и модель.­
Фотограф и модель - секрет правильных отношений
Любая фотосессия - это продукт совместного творчества: фотографа и модели. Их дуэт главный. Ассистенты, стилисты - их помощники, часто важнейшие, но превосходный результат возможен только тогда, когда между партнерами по фотосессии сложились хорошие отношения. Это не значит, что они должны быть панибратскими. Но простыми и по-человечески доверительными. Конечно, у каждого есть тайны, свои скелеты в шкафу, но перед фотосессией, когда люди впервые встречаются и только набрасывают возможный сценарий или сюжет съемки, требуется особая откровенность, когда любая деталь вашей прошлой жизни или текущих событий способны привести к построению оригинальной концепции портретной съемки. Важны ваши мечты, радости и огорчения. То, что делает вас личностью. Ну и важный момент: Договор (релиз модели), который закрепляет все договоренности, определяет взаимоотношения легкими и пррозрачными.
Совет двадцать седьмой
Фото Анатолия Струнина­
Фото Анатолия Струнина­
Портрет в "низком ключе" - как это понимать
В жанровом портрете есть два противоположных в техническом и стилевом смысле решения. Это - съемка в "высоком" или "низком" ключе. Иногда говорят - в "светлом" и "темном". Как правило, "высокий ключ" применяется для фотосъемки мягких и лирических сюжетов. А вот "низкий ключ" наоборот - для драматических и напряженных сцен. Но можно ли снимать в "низком ключе" детей? Можно, если акцент будет делаться на характере ребенка, на его психоэмоциональном состоянии. И "темный ключ" здесь послужит не для того, чтобы нагнать искусственного драматизма в кадр, а чтобы отсечь лишнее, отвлекающее… При этом все же остаемся реалистами, не забывая, что это «экстремальный подход» в детском портрете. Темная тональность сцены волей-неволей будет подталкивать вас и модель к теме грусти и одиночества. На занятиях по фотопозированию в DOLCE VITA я использую низкий ключ, но все же стараюсь не перебарщивать с ним…
Совет двадцать восьмой
Фото Анатолия Струнина­
Фото Анатолия Струнина­
Портрет в "высоком ключе" - это о возвышенном?..
Мы уже говорили о том, что в жанровом портрете есть два противоположных в техническом и стилевом смысле решения. Это - съемка в "высоком" или "низком" ключе. Иногда говорят - в "светлом" и "темном". Как правило, "высокий ключ" применяется для фотосъемки мягких и лирических сюжетов. А вот "низкий ключ" наоборот - для драматических и напряженных сцен. Поэтому решение очевидное: детей стараемся снимать в «высоком ключе». Если, конечно, у нас нет особых задач... А в качестве примера привожу свеженький тренинг с занятий по фотопозированию в школе Dolce Vita.
Совет двадцать девятый
Фото Анатолия Струнина­
Фото Анатолия Струнина­
Дитя и игрушка - фотосессия с предметами
Или - чем занять руки ребенка по время фотосессии?.. Предметный мир детства, мир любимых игрушек - это мир, в котором живут дети. Он для них не утилитарен и гораздо более значим, чем предметный мир для взрослых. В нем их фантазии, волшебство и надежды. И при съемке таких сюжетов важно это делать с романтичным уклоном и чуточку сентиментально - жанр это позволяет!..
Совет тридцатый
Фото Анатолия Струнина­
Фото Анатолия Струнина­
Мужской деловой фотопортрет - как правильно снимать
Как и чем снимать? В чем принципиальные отличия мужского портрета от женского? На последний вопрос ответ почти очевиден: девушек снимаем в романтическо-сентиментальном стиле, мужчин – в брутальном. А если модель бизнесмен, политик? Тут без дополнительных нюансов в образе не обойтись! Для того и другого класса мужчин в фотопортрете однозначно должны прочитываться уверенность и респектабельность личности, характер. Но если перед камерой политик, то фатограф должен решить еще одну сложную задача, снять его так, чтобы он вызывал у зрителя доверие, выглядел, как минимум, человечно, а как максимум – еще и умным, содержательным. Ну, а чем снимать, так это совсем просто – объективом с фокусным расстоянием от 80 мм. Какой при этом используете свет – студийный или естественный, уже не важно, если вы профессионал!..

ЧАСТЬ ВТОРАЯ (для клиентов и фотографов). ФОТОРЕПОРТАЖ - КАК ПРАВИЛЬНО

КРАТКИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРАВИЛ И ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ФОТОРЕПОРТАЖА

Совет первый
Поклонная, Москва. Фото Анатолия Струнина­
Поклонная, Москва. Фото Анатолия Струнина­
Фоторепортаж как разновидность журналистского жанра
Часто бывает так,что организаторы, заказывая репортажную съемку своего мероприятия, не вполне отчетливо понимают суть и смысл репортажа. Для некоторых - это типа фотоотчет, который также необходим, как и финансовый. Но это далеко не так. Фоторепортаж - это информационный жанр журналистики. Он живет по своим железобетонным правилам, и настоящий профессионал их неукоснительно придерживается. Репортаж отвечает на три главных вопроса: ЧТО, ГДЕ и КАК. Все остальное - сопутствующие дополнения. Второе важное обстоятельство - это ЭФФЕКТ ПРИСУТСТВИЯ, возникающий у людей, которые смотрят репортажную съемку. А достигается он, прежде всего, за счет выразительности фотографий, их нетривиальными ракурсами, динамикой, многоплановостью и качественной сборкой всей серии.
Совет второй
Углич. Фото Анатолия Струнина­
Углич. Фото Анатолия Струнина­
Как показать динамику в фоторепортаже
Динамику в фоторепортаже задают многие визуальные элементы, которыми в совершенстве владеет профессиональный фотожурналист. Прежде всего, это смена планов – от крупного к среднему, от среднего к общему. Затем ракурсы – такой взгляд камеры, который не присущ обычному человеку – сверху, снизу, сбоку. Особо смелый вариант – «голландский угол», но он чаще уместнее в свадебной портретной съемке. Композиционные решения - использование горизонтальных линий, диагоналей и зигзагов – так же способствует возникновению иллюзии движения в кадре. Ритм и рифма – еще одна уловка, которая помогает фотографу манипулировать вниманием и восприятием картинки зрителем.
 
Совет третий
Экономический форум, Сочи. Фото Анатолия Струнина­
Экономический форум, Сочи. Фото Анатолия Струнина­
Как снимать на официальных мероприятиях
Протокол официальных мероприятий, как правило, требует от фоторепортёров не только определенного дресс-кода, но и манеры поведения, иными словами – диктуют, куда можно ходить, куда нет. В современной российской практике, никаких Папарацци, разумеется, нет. Люди в журналистские пулы подбираются «понятливые»... Но как снять хоть что-то интересное на таких мероприятиях, кроме скучных лиц чиновников? Если это экономический форум, то полезно сосредоточиться на том, что вокруг, на выставках, коф-брейках, кулуарных беседах. Возможно, именно там, проскочит искра дискуссии, неподдельного интереса… На конференциях должна быть немного другая тактика, ведь там в основном тотальная говорильня, и не всегда визуально привлекательная. Научитесь быть терпеливыми, следите за ходом дискуссии, ждите появления горячих оппонентов.... Глядишь, и повезет!..
 
Совет четвертый
Норникель, плавка. Фото Анатолия Струнина­
Норникель, плавка. Фото Анатолия Струнина­
"Индустриальный репортаж" - основа для альбома или фотокниги о предприятии
Под этим типом фоторепортажа мы имеем в виду очень подробный, развернутый рассказ о крупном отраслевом производстве. Индустриальный – само название нам диктует масштабность, публицистичность стиля. В этом случае репортаж, если его снимает опытный фотожурналист, перерастает свои жанровые рамки, претендует на звание ОЧЕРКА. В свою очередь, очерк (или фотоистория, говоря современным языком) тем и отличается от репортажа, что не только рассказывает о том, ЧТО, ГДЕ и КАК происходит, но и ПОЧЕМУ. Документируя событие, репортер снимает тему шире, включая в неё сопутствующие детали и обстоятельства. Как правило, на основе таких материалов в последствие делаются книги о предприятии, фотоальбомы.
 
Совет пятый
Сахалин, лососевая путина. Фото Анатолия Струнина­
Сахалин, лососевая путина. Фото Анатолия Струнина­
Репортаж производственный - особенности жанра
Классический тип фоторепортажа! Является стержнем в информационной фотожурналистике. Отвечает на вопросы ЧТО, ГДЕ и КОГДА. Строго, без шатаний в сторону фотоэссе или фотоистории. Такой репортаж не может быть просто репортажем ни о чем, в его основе – событие, важный или знаковый процесс в жизни производства. Если это автомобильный завод – то сход с конвейера новой модели автомобиля, если рыбозавод – то старт очередной путины. Как в приведенном примере с Сахалина. Язык производственного репортажа строг, лаконичен, но и не лишен лирики, когда речь идет о людях. Важен и стиль фоторепортажа. Разнообразие планов, неожиданных ракурсов, динамика. Ну, и главное – это «эффект присутствия», который должен возникать у зрителя!..
 
Совет шестой
Ямал, День оленевода. Фото Анатолия Струнина ­
Ямал, День оленевода. Фото Анатолия Струнина ­
Репортаж с профессионального праздника не должен быть скучным
Такие праздники очень похожи друг на друга, несмотря на огромную отраслевую и географическую разницу. Будь то День хлебороба или День рыбака - сценарий их проведения почти одинаков. Обязательно пафосная часть с выступлением Главы, концерт и шашлык-машлык. Но центральным событием праздника, конечно, является соревнование – хоть гонки на комбайнах, хоть на оленьих упряжках. На Дне оленевода в Салехарде мне довелось быть аж пять раз. И не скажу, что хоть однажды заскучал. Снимать тамошний народ интересно и весело. Оленеводы и их дети, сестры и жены очень непосредственны. Соревнуются и веселятся искренне, как бы компенсируя долгие зимние полярные ночи и длинные переходы со стадами по тундре. Жизнь у них тяжелая, и не сказать, что разнообразная. Вот и съезжают по весне со всего Ямала в Салехард, чтобы себя показать и на людей посмотреть…
 
Совет седьмой
Фотовыставка в Зарядье, Москва­
Фотовыставка в Зарядье, Москва­
Фоторепортаж как творческий проект - возможно ли такое?
Репортаж – жанр строго информационный. В классическом понимании фотожурналистики. Но если вы делаете творческий фотопроект, и вам нужна натура, и не простая – с движухой, в тему с вашей идеей. И да, это будет тот случай, когда РЕПОРТАЖ можно спроектировать, как ни парадоксально это не звучит. Международный авиасалон в Жуковском МАКС проходит каждые два года, и сценарий его повторяется. Как и общая картина, которая со временем становится рутинной. Поэтому идея взять на него с собой балерину мне показалась неожиданной, а съемка с ней МАКСА получилась оригинальной и многозначительной. А то из года в год – самолеты да летчики-герои!.. Вот почему моя съемка не прошла незамеченной, один из снимков вошел в коллективную фотовыставку мастеров фотографии в Зарядье, посвященную юбилею МАКСА.
 
Совет восьмой
Китайские рок-музыканты в Москве. Фото Анатолия Струнина­
Китайские рок-музыканты в Москве. Фото Анатолия Струнина­
Клубный фоторепортаж - не фото-отчет с вечеринки... А что?
Съемка в клубах относится к разряду съемок со сложным и непредсказуемым светом. Фоторепортеру приходится использовать светосильную оптику или дополнительный свет. Есть плюсы и минусы в обоих подходах. Когда мы снимаем так, как есть, то в полной мере передаем атмосферу вечеринки, её ауру, свето-цветовую гармонию. Но камера тогда работает на пределе своих возможности, и требует от фотографа хороших знаний аппаратной части, наличия специфических навыков. Главное в таких случаях – не допустить пересветов, грамотно управляя колесиком экспокоррекции. В тех случаях, когда мы вынуждены применять дополнительный свет, то важно сразу определиться, какой – импульсный или постоянный. И это всего лишь вопрос вкуса и привычки. Основные параметры, из которых вы исходите при выборе – это: мягкий или жесткий, теплый или холодный свет. И понимаете, что задача проста, как мычание: добиться, чтобы дополнительный свет был именно дополнительным, а не основным.
 
Совет девятый
Анталия, корпоратив. Фото Анатолия Струнина ­
Анталия, корпоратив. Фото Анатолия Струнина ­
Как снять "корпоратив", чтобы после него никого не уволили
«Корпоративы» бывают разными, как и компании их заказывающие. Да и по стилистике они могут очень сильно отличаться – от делового брифинга с дресс-кодом black tie до сумасшедшей вечеринки в ночном клубе… И профессиональный фотограф должен все это правильно снять, воссоздать соответствующую атмосферу. Тут необходимы не только хорошие технические навыки съемки, но и творческое чутье фотографа. Ведь главное, не переборщить ни в том, ни в другом случае. Где-то должна быть строгость, но не до зеленой скукотищи, где-то – ирония, шутка, гротеск. Мы должны помнить, что снимаем по заказу клиента, и не должны выставлять его либо глупым, либо напыщенным. Клиенты и его компания во всех случаях должны быть на высоте, выглядеть респектабельно и интересно!..
 
Совет десятый
Подлёдный дайвинг, Белое море, январь­
Подлёдный дайвинг, Белое море, январь­
Как правильно снимать при минусовой температуре
На Севере, когда минус 25-30 - норма, не каждый фотоаппарат доживает до конца съемки. Чаще всего быстро "уходят" аккумуляторы. Поэтому мой совет всегда имейте запасные и держите их в тепле, ближе к телу. Вторая проблема - объективы. Особенно длиннофокусные для зеркалок. Не раз замечала, что через пару-тройку часов на морозе начинал подтормаживать автофокус, туже становилось кольцо зума. Выход один = отогреваться. И тут подходим к еще одной проблеме, как быть, если съемка чередуется, приходится перемещаться из тепла в холод. Камеры, объективы жестко запотевают. Это не только затрудняет оперативную съемку, но и фатально сказывается на будущем аппаратов - конденсат плюс мороз не самое лучшее соседство! Как быть? Я обычно снимаю на две камеры, и одну всегда держу на морозе, оставляя перед входом в чум, а вторую держу за пазухой во время съемки на улице.
 
Совет одиннадцатый
Гостиный двор. Фото Анатолия Струнина­
Гостиный двор. Фото Анатолия Струнина­
Что такое "подиумный" репортаж и где искать интересный ракурс
Съемка на Днях или Неделях моды – дело довольно рутинное. На любителя. Особенность такой съемки в том, что самое «козырное» место - фотозона в торце подиума, как правило, бывает забитое фотографами под самую завязку. Пытаться вклиниться в это «клуб избранных» - пустая надежда. Поэтому я всегда прохожу мимо этой «фотозоны». Самые интересные кадры получаются из зала, если вы имеете возможность передвигаться. При этом не стоит маячить перед зрителями, зависать в картинной позе «репортер на задании». Увидел, настроил аппарат в сторонке, вышел и снял двумя-тремя кадрами. Это – если на средне-широкий угол. На длиннофокусную оптику снимай, сколько хочешь, никто не помешает…
 
Совет двенадцатый
Санкт-Петербург. Фото Анатолия Струнина­
Санкт-Петербург. Фото Анатолия Струнина­
Парад - особенности фотосъемки и поведения фотографа 
Съемка парадов-шествий или манифестаций с точки зрения профессионального фотографа не таит в себе особых секретов. Гораздо сложнее получить журналистскую аккредитацию. Но если уж случилось снимать на параде, то нужно учитывать некоторые обстоятельства. Первое – ограничения. Для фотографов, как правило, выделяются строго определенные зоны, заходить за которые не рекомендуется. Это сужает возможности репортеров, но и обеспечивает их безопасность – неровен час танк не туда поедет!.. Второе – однообразие планов. Из выделенной фотозоны, где одновременно с тобой работают десятки коллег, трудно снять оригинальный кадр, наверняка он будет в чем-то похож на снимки других репортеров. Но это и хорошо. Рождает состязательный дух, позволяет выделиться своим умением. И третье – конфликтность обстановке. Как правило, в фотозоне тесно. Люди нервничают, особо нетерпеливые лезут к вам в кадр. Еще и телевизионщики – вечные конкуренты фотографов – нагло стремятся занять лучшие точки. Совет здесь простой: не нервничайте, работайте спокойно. Если вы профессионал, ваш кадр от вас не уйдет!..
 
Совет тринадцатый
Санкт-Петербург. Фото Анатолия Струнина­
Санкт-Петербург. Фото Анатолия Струнина­
Как правильно снимать городские активности
Есть города, в которых праздники не кончаются. И сто процентов – это города Золотого кольца. Что называется, туристический статус обязывает! Красочный, грамотно снятый фоторепортаж на таких праздниках – лучший отчет о мероприятии. Многие администрации городов это понимают, заказывают съемку профессионалам. Те, кто не понимает, довольствуются криво-косо снятыми банальными сюжетами. Но о таких и говорить не стоит… Для съемки фоторепортажа с праздничного мероприятия нужна профессиональная фототехника, как и настоящий журналистский (не блогерский, прости господи!) опыт. Особенность, да и трудность съемки городской активности для профессионала только в одном – успеть везде, где происходит что-то стоящее и необычное. Чаще всего - удается!..
 
Совет четырнадцатый
Киноплощадка. Фото Анатолия Струнина­
Киноплощадка. Фото Анатолия Струнина­
Как снимать фотографу кино
Съемка на киноплощадке – это хороший тренинг и школа для фоторепортера. Во-первых, на ней всегда движуха - смена сцен и планов, декораций и актеров. Съемочное время дорогое, и вялотекущий подход тут не катит. Только успевай поворачиваться, чтобы не только успеть, но и предвосхитить то, как будут развиваться события. Что и как будут снимать. И это трижды важно, потому что репортер не должен плестись в хвосте, а всегда находиться на самой выгодной позиции, чтобы снять все в развитии и кульминационную сцену, в частности.
Любопытно фотографу посмотреть, как строится и формируется сцена – от замысла и раскадровки главного художника до факта. Чем оснащены киношные операторы, чтобы не сетовать на пару-тройку объективов и штатив, которые приходится таскать фотографу. Ну, и работа со светом – ват где целая история, для фотографов очень любопытная!..
 
Совет пятнадцатый
Нашествие. Фото Анатолия Струнина­
Нашествие. Фото Анатолия Струнина­
Как снимать репортаж на рок-концерте
Конечно, фестиваль фестивалю – рознь. И какой-нибудь попсовый «Лейся песня!» вовсе не одно и тоже, что хеви-сейшн «Роковая расчлененка». Поэтому поговорим о трудных случаях. Сама суть рок-музыки – это бунтарство, протест, выламывание из обывательского образа жизни. Значит - яростные децибелы, жесткая световая картина на сцене, экстравагантные артисты и не менее чудная публика. Во время концерта все возбуждены, залиты адреналином, а многие – и алкоголем. Поэтому фотографу следует работать аккуратно, не особо нарываясь. Попросту никому не мешайте. Снимайте тех, кто не против. Не мельтешите перед публикой, снимая сцену. Не обращайте внимания н «факи». И все получится!.. По технической части – один совет: снимайте в том свете, который есть. Не пытайтесь перебить собственным – к примеру, импульсным. Уйдет картинка, драйв. И это, конечно, относится к репортажу, съемка на обложку – тема другого разговора. Фоторепортаж с НАШЕСТВИЯ - это почти по Хантеру Томпсону: упадочно и порочно!..
 
Совет шестнадцатый
Мим и девочка на шаре. Фото Анатолия Струнина­
Мим и девочка на шаре. Фото Анатолия Струнина­
Как и зачем использовать студийный свет на выездных фотосессиях
Во время съемки на внешних площадках - в интерьерах общественных мест или офисах корпораций, когда предполагается журнальное, студийное качество картинки, без дополнительного света на обойтись. В таких случаях каждый фотограф ищет свои решения. Кто-то тупо пыхает в лоб накамерной вспышкой, кто-то светит от потолка... Но это все паллиативные меры. Должен быть нормальный управляемый свет с заданной температурой и внятным рисунком. Лично я использую два мобильных импульсных моноблока мощностью 500 вт. Плюс софтбоксы и другие модификаторы света. Так же в моем распоряжении мобильные фоны различных цветов и отражатели. Фактически, профессиональная фотостудия у меня в багажнике автомашины. Поэтому на площадке не приходится думать о свете - где бы его взять, решаем творческие задачи!..
 
Совет восемнадцатый
Тату-конвенция в Москве
Тату-конвенция в Москве­
Как снимать необычных людей в необычной обстановке
Тату-конвенция, как и байкер-шоу-фестиваль, это про людей необычных. Про их странные, порой отталкивающие увлечения. Но они есть, и все больше заполняют культурное пространство. Или даже становятся модными трендами, как, например, татуировки. Загляните в любой фитнес-центр, убедитесь в этом. Криминальный оттенок давно спал с татух, теперь они способ для самовыражения. Люди стали соревноваться не площадями набитого тела, а содержанием своих посланий окружающему миру. Находиться в их среде интересно и познавательно. Как правило, это люди с широким кругозором и хорошим вкусом. Фотографов понимают с полуслова или полужеста. Поэтому съемка на тату-конвенциях всегда скорее небольшой праздник, чем работа.
ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЫ С ПРОФЕССИОНАЛОМ
Быстро 
Профессионал не расскачивается, не ждет вдохновения. Он включается в работа сразу, как только клиент сформулировал задачу. И каждая съемка для него - очередное творческое достижение.
Качественно
Пофессиональные навыки - главное, что есть у опытного специалиста. Все ошибки уже совершены, а технические сложности решены. Во время фотосессии только творчество!
Недорого
Оптимально выстроенный творческий и технологический процессы позволяют профессионалу не задирать цены, а работать в разумном диапазоне цена/качество.

О ФОТОГРАФИЯХ И ПРАВАХ ФОТОГРАФА

ВНИМАНИЕ! Фотограф вправе использовать избранный фотоматериал на сайте, в блоге и других авторских страничках в промо-целях, а так же выставлять лучшие фотографии на российских и международных фотоконкурсах и выставках. Ваше участие в фотосъемке означает согласие на публичный показ фотографий. Съемки на условиях конфиденциальности оговариваются отдельно.

О КЛИЕНТСКОЙ МОТИВАЦИИ:

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФОТОСЕССИИ - безошибочный выбор для истинных ценителей фотографии!

Контакты

Телефон +79859994148
Skype anatolystrunin
E-mail strunin.foto@mail.ru

Мои страницы в социальных сетях. Добро пожаловать: